Укладка парашюта: как правильно собирать, на что обращать внимание

Не нужно иметь специальную квалификацию, чтобы заметить общий износ системы, и большинство симптомов может быть выявлено во время укладки основного купола парашюта. Если вы заметили разрыв любых компонентов, зацепы или необычные потертости, выясните у риггера, требуется ли ремонт, и какой.

На что обращать внимание?

Стропы парашюта
Стропы парашюта и другие детали

Стропы постоянно подвержены износу от трения о множество предметов — люверсы слайдера на открытиях, скобы или слинки, бамперы, «крючки» велкро (липучек). Также необходимо периодически проверять коллапсирующую стропу медузы, которая находится в постоянном контакте со стреньгой.

Обращайте внимание на состояние нижней части строп управления и деталей зачековки клевант («карманы» или велкро). Эти элементы подвержены активному износу, и порыв стропы управления или расчековка клевант на раскрытии могут стать причиной опасной ситуации.

Если клапана, закрывающие свободные концы или чекующие шпильки на вашем ранце, закрепляются с помощью велкро, обратите внимание на надежность соединения. Хотя большинство производителей ранцев перешли на использование «язычков» для фиксации клапанов, велкро до сих пор встречается на многих ранцах.

Следите за состоянием велкро, так как надежная защита шпилек и свободных концов необходима для предотвращения преждевременных раскрытий парашюта. Далее про укладку парашюта.

Фиксирующие язычки имеют рад преимуществ перед велкро, однако и они подвержены износу. Пластиковые вставки, придающие язычкам жесткость, со временем могут коробиться и изгибаться. При этом язычки будут хуже удерживать клапана. Эти вставки могут также прорвать изнутри ткань ранца, особенно в углах клапанов и в местах, подверженных высоким нагрузкам.

Укладка парашюта: как правильно собирать, на что обращать внимание

Если вы вовремя заметите подобное повреждение на небольшом участке, риггеру будет достаточно усилить поврежденное место. При более обширных повреждениях может потребоваться замена вставки или клапана целиком.

При зачековке ранца, обращайте особое внимание на язычок крепления чекующей петли и люверсы на клапанах. Этим компонентам свойственны крайне высокие нагрузки, и даже небольшой износ может привести к серьезным проблемам.

Вмятины и заусенцы на металлических поверхностях вызывают активный износ чекующей петли. Люверсы со временем могут ослабнуть в посадочных отверстиях, образуя узкий зазор, способный привести к зацепу стропы на раскрытии. В такой ситуации отцепка основного купола может оказаться невозможной. (Риск подобного отказа более высок при использовании строп из Спектры или Вектрана, как значительно более тонких по сравнению с Дакроном — прим. перев.) Иногда люверсы могут быть даже полностью вырваны из отверстий.

При обучении студентов, инструктора часто обращают внимание на необходимость «разминать» систему трех колец, крепящую свободные концы к подвесной системе. Это позволяет избежать возможных проблем при отцепке. Лента, из которой изготовлены свободные концы, имеет тенденцию со временем «привыкать» к положению, в котором находится собранная система трех колец, и фиксировать форму. Тесты показали, что, даже при выдернутых тросиках отцепки, свободные концы могут не отцепиться от подвесной.

Не реже раза в месяц вам следует отсоединять свободные концы и разминать места заделки колец для восстановления гибкости. К сожалению, такая профилактика зачастую игнороруется опытными скайдайверами.

Любые металлические части системы, кроме сделанных из нержавеющей стали, со временем окисляются, или попросту ржавеют. Помимо неприглядного вида, ржавые поверхности также повреждают любую контактирующую с ними ткань.

Проверяйте все металлические поверхности на наличие ржавчины, царапин, заусенцев, или любых других шероховатостей, а также обращайте внимание на износ ткани, соприкасающейся с ними.

Полностью вытянув тросики отцепки, проверьте их на трещины, изломы, или другие дефекты, могущие затруднить отцепку. Даже когда тросики надежно присоединены к подушке или кольцу, со временем может появляться и увеличиваться слабина. В результате может увеличиться рабочий ход тросиков при отцепке, и, если конструкция подушки недостаточно жесткая, она может выскользнуть из рук.

По данным разработчиков системы трех колец (Relative Workshop — прим. перев.), грязные тросики могут быть причиной увеличения необходимого усилия на отцепке почти на 5 кгс. Поэтому, необходимо периодически чистить тросики отцепки и смазывать их либо жидким маслом, либо сухой силиконовой смазкой. Если вы используете масло, то после смазывания протрите тросики насухо для предохранения от налипания грязи.

Мы рассмотрели только несколько факторов износа парашютной системы в результате нормального каждодневного использования, и вам не нужна квалификация риггера, чтобы распознать симптомы возможных проблем.

Если вы обнаружили какие-либо странности с вашей системой, проконсультируйтесь с риггером. Можно также обратиться с просьбой осмотреть систему между переукладками.

Как правило, каждый в отдельности из рассмотренных факторов не представляет серьезного риска, однако комбинация нескольких факторов может стать причиной отказа. Каждый раз, покидая самолет, вы доверяете жизнь своей технике. Она заслуживает вашего внимания и заботы.

А теперь наглядное пособие укладки парашюта. Смотрите видео ниже:

1 Comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*